Заказать обратный звонок





Обратная связь Интернет-банк
Выходим за рамки
СТАНДАРТА
Новости Банка
30.09.2020

Отзыв Председателя Правления М.Ю. Мельник о сотрудничестве с компанией "Реюнико".

Цифровая трансформация в ООО “Банк Стандарт-Кредит”

Российский рынок программного обеспечения изобилует решениями, позволяющими автоматизировать банковскую деятельность. Традиционно, на этом рынке (в том числе, из-за особенностей законодательного регулирования) правят балом компании-разработчики сложных и дорогостоящих Core Banking систем (АБС), обеспечивающих автоматизацию широкого спектра функций: ведение главной книги, формирование обязательной отчетности, учет кредитных договоров и т.п.

Тем не менее, сокращение процентных доходов, явившееся следствием как снижения ключевой ставки, так и влияния различных негативных экономических факторов, заставляют банковское сообщество автоматизировать новые бизнес-процессы и оптимизировать уже существующие, путем их сквозной цифровизации.

Наиболее популярным инструментом, решающим подобные задачи, являются BPM-системы (BPMS и BPM-движки). Напомним, что BPM - это концепция, позволяющая рассматривать процессы предприятия, как особые ресурсы, способные модернизироваться и гибко адаптироваться к изменениям. Особое место в этой концепции также уделяется возможности моделировать бизнес-процессы, способствуя их наглядности и прозрачности.

Одна из таких систем - это Camunda BPM, платформа, поддерживающая наиболее популярные нотации моделирования бизнес-процессов: BPMN (business process model and notation) и DMN (decision management and notation).

По состоянию на 2020 год, Camunda BPM широко используется крупнейшими российскими компаниями финансовой сферы, ритейла, телеком и сферы услуг, для автоматизации сложных продуктов, требующих согласованного взаимодействия аналитических сервисов, поставщиков данных и точек принятия решений.

Несмотря на кажущуюся дороговизну и необходимость привлечения высококвалифицированной экспертизы (команды аналитиков и разработчиков), разработка и внедрение решений на базе Camunda BPM вполне по силам небольшим кредитным организациям с ограниченным ИТ-бюджетом, что и доказал опыт ООО “Банк Стандарт-Кредит”, полученный по итогам реализации проекта “Профиль клиента“.

“Профиль клиента” – это уникальное решение, основанное на Camunda BPM, автоматизирующее процесс открытия расчетного счета юридического лица от ввода и отправки анкеты клиентом через специализированный онлайн-кабинет до создания счета в автоматизированной банковской системе.

До внедрения “Профиля клиента” (юридического лица) процесс взаимодействия с клиентом не был автоматизирован, отсутствовала возможность работы клиента с Банком через сайт, в режиме онлайн. Открытие счета могло занимать довольно продолжительное время, вплоть до нескольких дней. Зачастую, это могло быть связано и с неточностями при заполнении анкеты, и из-за недостаточного качества или полноты документов, необходимых для открытия расчетного счета. Руководством Банка было принято решение автоматизировать бизнес-процесс взаимодействия с клиентом, для чего была привлечена компания “Реюнико”.

При участии команды “Реюнико”, Банк успешно автоматизировал процесс подачи заявки клиентом-юридическим лицом: клиент теперь может получать услуги Банка, фактически не выходя из офиса (есть отдельный сервис выезда менеджера Банка к клиенту). Благодаря тому, что платформа Camunda BPM предоставляет бесплатную версию, Банку удалось с минимальными затратами и в короткий срок успешно завершить проект. Команда проекта (включая экспертов Банка) составила всего 7 человек. Автоматизация бизнес-процесса взаимодействия с клиентом позволила в несколько раз сократить сроки открытия расчетного счета, снизить количество ошибок при подаче анкеты и документов, тем самым значительно повысить качество и скорость обслуживания клиентов.

Сотрудничество с компанией “Реюнико” позволило начать цифровую трансформацию в нашей организации: проанализировать текущее состояние бизнес-процессов Банка, оптимизировать их, и, постепенно, шаг за шагом, автоматизировать наши услуги, делая их более доступными, качественными и конкурентными.

- Председатель Правления ООО “Банк Стандарт-Кредит“
Марина Юрьевна Мельник


Возврат к списку